URAL AS-W87M SQ

15.01.2018

Приветствую Всех!
Начало обсуждения данного продукта Урал находится тут в уже переименованной теме URAL AS-W87M SQ (общее), где и предлагаю писать желающим пописать и потереть о общем касаемо AS-W87M SQ.
Т.к. в указанной теме уже аж 9-ть страниц, то продолжать там рассмотрение AS-W87M SQ в конкретике думаю уже не нецелесообразно, начну новую тему.

URAL AS-W87M SQ снаружи :

URAL AS-W87M SQ внутри :

URAL AS-W87M SQ вблизи и в деталях комплекта :

URAL AS-W87M SQ в деталях и геометрии :

по этой группе фото кроме геометрии девайсов, так же можно подметить и аспекты касаемо качества сборки и материалов применённых в данном продукте Урал.

URAL AS-W87M SQ в ближних планах :

на этой группе фото качество сборки по многим составляющим динамика понимающий в этом так же может увидеть и оценить.

Качество сборки URAL AS-W87M SQ достойнейшее, на очень высоком уровне!!!
В данный момент времени девайсы у меня, как и у Дэн2109, находятся в процессе разминки.
После окончания этого процесса я продолжу тему своими выводами.
Так же уверен, что и Дэн2109 так же внесёт в тему свои выводы.
Ну а пока, всем хорошего выходного дня!!!

Всем привет!
Многие, в том числе и я, ожидали эту новинку от данного производителя, поскольку она была настолько очевидным дополнением линейки warhead, что просто обязана была появиться в ближайшем будущем. Забегая вперед скажу, что у них получились серединки, которые в общем то совпадают с персонально моими предпочтениями и требованиями к серединкам по этому, похоже, буду хвалить. Но это не точно.
Думаю, эти железки будут весьма интересны многим. по этому хочу остановиться на них подробнее и разбить обзор на 2 части. Собсна этот обзор и позже будет тест с замерами. Сегодня предлагаю посмотреть на них что за зверьки и что из себя представляют.
Упаковка вполне типичная для фирмы, даже говорить ничего не буду. Все стандартно.

Первая мысль, которая посещает после распаковки: «Ого какие грили здоровенные»

Вторая мысль: «Фигасе подвес! Минисабы какие-то.»

Теперь, смотрим подробно… на мой высокоточный, профессиональный чертеж.

Серединки это такое дело, которое обычно оценивается не только по параметрам, но и по габаритам, которые в данном случае определяют масштабы трагедии в плане переделки подиумов. Распечатав мое художество и взяв линейку, будет удобно пойти в гараж и прикинуть габариты к тем наработкам, которые у вас уже есть.
Как видно из размеров, серединки весьма и весьма компактны, хотя, данный калибр далеко не редкость среди СЧ. Только у меня побывало целых три модели серединок данного калибра в диффузорном исполнении и две в купольном, хотя, о «куполах» поговорим уже в тесте. Я думаю, многие ждут.

Подвес из ППУ, как уже говорилось, самый крупный из всех, что я видел в данном калибре. Это обещает достаточно низкий резонанс и грозит невысокой чувствительностью. Хотя говорить о резонансе в отрыве от центрирующей шайбе не корректно.

Диффузор из целлюлозы снабжен фазовыравнивающей пулей (судя по всему, выпрессованной также из целлюлозы).
…Для некоторых фанатов почитать упаковку, сообщу:
“компози́т — искусственно созданный неоднородный сплошной материал, состоящий из двух или более компонентов с чёткой границей раздела между ними…
Целлюлоза с покрытием тоже является композитом)
“Пуля” в центре диффа весьма примечательный «аксессуар», но грузить вас теорией о нем я не буду. В двух словах, он что-то улучшает (конкретно работу динамика в верхнем диапазоне, улучшая однородность звукового поля), что-то ухудшает (может дать всплески на АЧХ там же). Говорить однозначно о пользе в данной конструкции нельзя без замеров АЧХ с пулей и без. Посмотрим на замерах, что там «на верху». Как минимум пуля бесспорно жесткий элемент диффузора, уже это всегда плюс.)

Шайба достаточно упругая. Материал обычный NOMEX. Именно шайба в этом динамике будет “решать” в плане упругости подвеса.

Катушки, разумеется, не видно, но на вскидку она миллиметров 16-17 диаметром. По высоте намотки тоже данных нет. Активное сопротивление катушки постоянному току где-то 3.6Ом, что соответвует импедансу около 4Ом.
Все это дело сидит на штампованной, прочной корзинке, на ребрах которой расположены разнесенные клеммы динамика.

За клеммы отдельный респект. Есть такой прикол у многих производителей, на компактном динамике вешать клеммы, на миниатюрной, сопливой площадке, которую потом крепить хилой заклепкой или винтом к корзине. Попытка отформовать такие клеммы превращается в целое приключение, не говоря уже о необходимости владения навыком виртуозной манипуляции динамиком при установке, с накинутыми на него клеммами проводов ибо, когда сч настолько компактны, то провода и клеммы садятся в колечки подиумов впритирку.
Тут клеммы установлены очень крепко и подгибать клеммы на корзине можно как угодно без всяких проблем. Впрочем, я бы посоветовал вовсе брать и припаиваться проводами к ним, а сверху усаживать термоусадку да и все. Что называется «поставил и забыл».
Мотор в динамике ферритовый, но также весьма компактный, что также безусловный плюс для монтажа.

Высота ураловской серединки практически такая же, как в моих неодимовых «фунтиках». В теории это грозит снижением мощности мотора динамика и как следствие ростом полной добротности. На практике важен не столько столько размер, сколько сила магнита. Все как в жизни На практике посмотрим что дадут замеры.
Очевидно, в погоне за эффективностью ферритового мотора, производитель лишил нижний фланец вентиляционных отверстий.

В принципе, они есть далеко не на всех серединках этого калибра. Не те там мощности чтобы волноваться об эффективном охлаждении. Тем не менее, есть еще один момент, на который влияет отсутствие вентиляции в керне. В данных серединках, пуля является неотъемлемой частью диффузора, то есть катушка не общается с окружающим воздушным пространством через зазор вокруг пули, как это бывает в конструкциях, когда пуля сидит на керне. И вместе с этим, нижний фланец не имеет отверстий. В итоге катушка забирает и отдает воздух, прокачивая его через зазор при смешении только через центрирующую шайбу, которая, в совокупности с самим тесным зазором может ощутимо нагружать механически диффузор, добавляя свое влияние к упругости подвесов. Причем делать это не равномерно на разных громкостях динамика. На некоторых динамиках с подобным исполнением я видел шайбы с “просветлением”. Производители ставят шайбы заведомо жестче необходимого, а потом делают в шайбе “окна”, которые и саму шайбу делают мягче и облегчают “дыхание” катушке.) Все это может как улучшить звук, так и подпортить его. Как бы то ни было, сплошной нижний фланец и керн точно добавят эффективности мотору, которая ему совсем не помешает. Кстати, хромированный фланец украшен выштампованным логотипом warhead. Смотрится очень презентабельно. Жаль, что эта красота будет всегда заключена в «застенках» подиума.
В общем и целом, динамик собран отлично.

Мне ничего не удалось от него «оторвать». Не удалось разглядеть соплей, кривой проклейки и т.д. С развитием линейки вархед, не раз уже отмечал хороший уровень сборки. Впрочем, в эпоху жесткой автозвуковой конкуренции, для производителей это уже давно необходимость, а не заслуга.
Также не нашел каких либо явных конструктивных просчетов и недостатков. Крепежный фланец корзины динамика весьма крупный для того, чтобы расположить в себе отверстия достаточного диаметра и вместе с тем, не гипертрофирован, что экономит нам диаметр наших подиумов. Да и в целом динамики выглядят весьма презентабельно и отлично украсят аудиосистему, даже с «минималистическими» грилями.
Да, совсем забыл о гриле! О том самом, чей размер вызвал у меня изрядное удивление.

Размер гриля действительно очень велик, и в случае установки динамика с грилем, он значительно увеличит размер подиумов. Мне кажется, он даже позволит установить уралы вместо более крупных середин.
К минусам размер грилей я никак отнести не могу. Его размеры строго диктовались дизайном, в котором они выполнены, а дизайн диктовался дизайном новых твиттеров вархед, которые мы обозревали не так давно. Очень толковое решение, ибо серединки всегда стоят рядом с сч и композиция выглядит гораздо гармоничнее, когда и сч и вч выполнены в едином дизайне.
Долго крутил грили в руках. Сделать по другому, но похоже на дизайн ВЧ там просто не реально.

По этому, те, кто захотят единство стиля, всегда смогут пожертвовать компактными размерами подиумов, Остальные легко смогут разместить «голые» динамики в компактных подиумах. Грили снабжены крупноячеистой фигурной сеткой с таким же рисунком, как у остальных компонентов этой линейки.
Если резюмировать вышеизложенное, то как и собирался я похвалю эти динамики. Косяков и промахов лично я в них не нашел. Напротив, мне кажется ураловцам удалось сделать именно те середины, которые были нужны данной линейке. Не больше и не меньше. Посмотрим что они покажут на замерах параметров ТС и АЧХ. Разомну еще денек и измерим.
А вот комплектацию динамиков и производителя хотелось бы опять поругать. Среднечастотные диффузорные динамики это та акустика, установка которой обязательно требует реальных параметров TS и чертежей с габаритами. С этими динамиками уже можно играться с оформлением и прогнозировать по цифрам применяемость в отдельно взятых инсталлах. Среднечастотные диффузорные динамики ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо снабжать документацией с размерами и замерами, если вы позиционируете их в нишу качественного звука. Тех крох, что указаны на коробках покупателю абсолютно недостаточно, чтобы сориентироваться при выборе и толковый потребитель, при прочих равных предпочтет приобрести серединку, у которой с цифрами все понятно и обойдет темных лошадок стороной. Вопросов нет, цифры будут, но они должны быть сразу и в коробке. А также в анонсах и на офф сайте! Этот момент нужно обязательно поправить.
Как-то так. Дальше, думаю будет интереснее)

Продолжим)

В прошлой записи мы смотрели на новые серединки от Урала URAL AS-W87M SQ . Сегодня, будем тыкать в них разными проводами, приборами, ну и слушать, конечно.
По традиции оговорюсь, дабы исключить лишние разговоры.
Данный тест, замер, отслушка носит сугубо личный, любительский характер. Замеры делаются в домашних условиях на бытовой, далекой от референса аппаратуре. Цифры и графики таких замеров, а также мои выводы не могут являться эталоннами и истиной в последней инстанции. Данный тест не более, чем пища для ваших размышлений нацеленная на помощь в вашем собственном дальнейшем изучении данной модели.
Перед любыми тестами и отслушками, я обязательно снимаю параметры ТС динамиков и далее разминаю их синусом низкой частоты ходом примерно в 2/3 максимума динамика. Через каждые пол часа разминки повторно снимаю параметры ТС и наблюдаю, как они изменяются. Давно интересуюсь этим процессом.

Набор юного аудиофила
Параметры ТС не размятых серединок оказались следующими:
fs 159,9 Hz free air resonance frequency
Zmax 26,6 Ohm impedance at resonant frequency
Rdc 3,6 Ohm DC-resistance
Qms 4,38 mechanical Q of the speaker
Qel 0,68 electrical Q of the speaker
Qts 0,59 total Q of the speaker
Mmd 1,99 g/0,070 oz mass of driver’s cone
Cms 0,50 mm/N compliance of driver’s suspension
Vas 0,56 l/0,020 ft³ compliance volume of the speaker
Друг от друга параметры обоих динамиков отличались мало.
Разминал их полтора часа и продолжил разминать вечером следующего дня в течении часа.

В итоге, параметры перестали изменяться и остановились на этом:
fs 143,0 Hz free air resonance frequency
Zmax 22,5 Ohm impedance at resonant frequency
Rdc 3,7 Ohm DC-resistance
Qms 3,91 mechanical Q of the speaker
Qel 0,76 electrical Q of the speaker
Qts 0,64 total Q of the speaker
Mmd 2,22 g/0,078 oz mass of driver’s cone
Cms 0,56 mm/N compliance of driver’s suspension
Vas 0,63 l/0,022 ft³ compliance volume of the speaker
После разминки разброс параметров обоих динамиков укладывался в погрешность моих измерений, что порадовало. Я кстати уже давненько заметил, что на новоделах, даже бюджетных, разброс параметров между динамиками стал минимальным. Это очень хорошо.
Для себя сделал замер динамика, 40 минут пролежавшего в морозилке:

fs 170,0 Hz free air resonance frequency
Zmax 20,1 Ohm impedance at resonant frequency
Rdc 3,3 Ohm DC-resistance
Qms 3,48 mechanical Q of the speaker
Qel 0,69 electrical Q of the speaker
Qts 0,58 total Q of the speaker
Mmd 1,99 g/0,070 oz mass of driver’s cone
Cms 0,44 mm/N compliance of driver’s suspension
Vas 0,50 l/0,018 ft³ compliance volume of the speaker

По цифрам отлично видно, как мороз влияет на динамик. Кстати говоря, не так уж и драматично. Я видел и более впечатляющие отклонения. В такие моменты вспоминаю саб ORIS amw12 чей подвес в -5 превращался в очень жесткий пластик, а динамик превращался в молчащий паяльник.
Далее сделал замеры АЧХ. Замер делал свип тоном на расстоянии 1 метр от динамика с помощью RTA meter PRO от SPL lab и программы SpectraPLUS 5. Графики малость «растянул» от «красивых» по амплитуде, чтобы было нагляднее и сгруппировал попарно для удобства сравнения.
График№1 Замер АЧХ динамика в полную полосу без оформления.
Белый график – замер «в лоб» без оформления
Зеленый график — Замер без оформления с отклонением 45 градусов от оси динамика.

На графике видно, что динамик пытается петь вплоть до 20кГц, хотя и не шибко успешно. Также виден горб на 1.8кГц, который, на следующих замерах оказался и не горбом вовсе. В целом, динамик пытается что-то петь уже от 150Гц, а отклонение по оси дают ощутимые изменения только выше 7кГц, что весьма не дурно для серединки, хотя и не предел мечтаний.
Далее, взял кусок ДВП 30 на 30 см и врезал в его центр серединку, тем самым организовав зкран, исключающий акустическое короткое замыкание диффузора динамика в области низких частот.
График№2 Замер АЧХ динамика, в варианте установки «фри эйр»:
Белый график – замер «в лоб» без оформления
Красный график- замер «в лоб» во «фри эйр»

Видно как сильно изменился график в области НЧ. Честно говоря, не ожидал, что изменения будут ощутимы вплоть до 1.5кГц. Теперь, горб на 1.8кГц уже не выглядит таким страшным и больше похож на неровность.
Далее, по тихому «отжал» у супруги глиняный горшочек для запекания объемом 450мл. Из всей кухонной утвари он показался самым глухим и жестким. )) Уплотнил динамик армированным скотчем.
График№3
Белый график – замер «в лоб» без оформления
Желтый график – замер в объеме 450мл.

График№4
Красный график- замер «в лоб» во «фри эйр»
Желтый график – замер в объеме 450мл.

График получился значительно хуже «фришного». Оформление дало всплеск от 300 до 470Гц, затем провал до уровней замера без оформления, затем снова всплеск небольшой и за ним снова провал. Усомнился в аудиофильности горшочка и повторил замеры с подобными емкостями из стекла, пластика. Пробовал заглушить пластик виброй снаружи. Ситуация в АЧХ в целом повторилась на последующих замерах. Не шибко понравились динамику мои емкости. Кстати, пробовал меньшие объемы, ситуация только усугублялась. Емкости побольше ожидаемо приближали результат к «фришному» замеру.
Далее отслушал это дело сперва дома в разных оформлениях, затем в машине в моих фришных стойках.
Динамики очень удивили работой в нижней части диапазона. Достаточно шустрые, корректные, и даже хлесткие для такого бюджета и калибра. Прямо был впечатлен. Мужской и женский вокал совсем не окрашивается, звучит очень натукрально и заставляет одобрительно кивать головой.
Верха динамик поет несколько «замыленно». Не критично, чтоб морщится и выкидывать из системы, нет. Но иногда на самом верху не хватает жизни что ли. Даже не знаю, как описать. Вроде все есть, ухо все слышит, но не хватает легкости, воздушности, деталей атмосферы. На мой взгляд, это расплата за шикарный низ. Сбалансировать диффузорный сч не такая простая задача для производителя. Особо этого бюджета.Звук во фри эйр понравился больше всего. Работа в объеме не понравилась вовсе. В объеме уходит изрядная доля кайфа от прослушки. В общем и целом, звук динамиков очень понравился. По «вархедовской» традиции, динамики не пасуют на высокой громкости, отлично прорабатывая все, что в них прилетело. Искажения при перегрузке, кстати слышны сразу и пропустить их можно только упорствуя с громкостью в лучших «бараньих» традициях.
Многие помнят, как я летом покупал (и потом перепаивал) серединки fountek fr89ex в замен своих замятых. Так вот, если бы тогда на рынке были эти серединки, я бы купил уралы. Фунтики поют лучше, лучше отрабатывают верх и не уступают этим внизу, но разница в звуке не настолько велика, как разница в цене. Меня бы вполне устроили уралы. Тем более по габаритам они 1в1.
В ответ на многочисленные просьбы в личке, пару слов хочу сказать о сравнении с купольной ураловской СЧ AS-W50M, которая у меня была на тестах в свое время. Я не думаю, что нужно говорить о том, что звук этих динамиков разный от слова «совсем». Купола это вообще отдельная тема и если говорить персонально обо мне, то я не люблю звук купольных СЧ в принципе. По моему личному мнению, купольные СЧ это по сути перетяжеленные твиттеры. Они теряют все преимущества данной конструкции, которые имеют твиттеры, но сохраняют все их недостатки. В итоге получается и не середина толком и не ВЧ. Ни туда ни сюда. Мой выбор без вариантов на стороне диффузорных СЧ.
Вам же хотел бы порекомендовать купольники, если вы только начали изучать АЗ и просто не знаете, как инсталлить и настраивать диффузорные середины, или если ваша цель громкость. Купола бить по ушам умеют хорошо. В остальных случаях, в плане качества звука однозначно диффузор в приоритете. Тем более с его возможностями, вы легко и эффективно состыкуете серединки с любыми другими компонентами линейки warhead Да и многими другими компонентами бюджетного и среднего сегмента.
Еще один конкурент, с которым просили сравнить эти СЧ это faital pro 3fe22, которые также доводилось послушать и потестить. По цене эти модели практически идентичны ( если откинуть стоимость грилей вархеда), но на этом их сходство заканчивается. На мой взгляд, файталлы как таковые стоят в стороне от рынка и строят свой звук, со своей идеей, подачей и, если хотите философией. Я уже писал, что файталлы это та акустика, в которую вы либо влюбитесь без памяти, либо абсолютно не поймете. 22е серединки имеют очень яркую, насыщенную, детальную подачу, которая придется по вкусу далеко не всем, но если придется, то это навсегда.) Ураловские серединки напротив из тех, которые могут понравится и подойти очень широкому кругу потребителей, но не настолько, чтобы падать в обморок.
Для меня это абсолютно разные СЧ с разным звуком. Если вам нравится звук файталлов, то нет ни малейшего смысла смотреть на урал. И наоборот. Лично я файталлы оценил, но не понял. Мне по душе спокойная, не утомляющая подача. Кстати файталы имеют резонанс ниже почти на 30Гц но их хода не хватает, чтобы реализовать этот потенциал. Урал с низом справляется куда лучше. Да и файталлы все же низкодобротные динамики, требующие своего компрессионного оформления. «воткнул-поехал» с ними не прокатит. Для меня эти две модели серединок, скорее сотрудники на рынке, а не конкуренты. Выбор между ними будет, но для каждого этот выбор будет абсолютно очевиден.
Ну и остается дать пару рекомендаций по инсталлу и установке.
Я бы советовал их править «в лоб» если ваши твиттеры не охотно лезут вниз и в центр салона, если твиттеры низ хорошо вывозят.
При стыковке с мидами, я бы посоветовал резать 2м-3м порядком герцах на 320ти если громкости нет среди ваших предпочтений и герц на 500-600 если охота иной раз накрутить. При установке в дополнение к мидам линейки вархед, порекомендую срезать пониже. Это принесет пользу звуковой сцене и позволит МИДу спокойно молотить басуху. )
Стыковка с ВЧ тут уже творчество. Нужно пробовать. Ну и выше 7кГц тут резать особого смысла нет…хотя…нужно пробовать разные варианты и смотреть как серединка общается с твиттером.
По объему, как вы поняли, я всегда за фри эйр в серединках. Не раз наблюдал, как СЧ «упакованная» в компактный объем, выигрывает внизу, но теряет в общей подаче, легкости, натуральности звучания. Как по мне, то лучше резать СЧ повыше, но не душить ее закрытыми объемами.
В целом, у ураловцев получилась годная железка и лично мои ожидания серединки полностью оправдали. Оставлю себе их в запас, на случай выхода из строя «фунтиков». Логичным и обязательным развитием линейки я считаю выпуск трехполосного кроссовера, настроенного на работу с этой СЧ. Благо там переделки от купольного кросса не велики.
Тот трехполосный кросс, что сейчас есть в ассортименте Урала, рассчитан на работу с купольной сч и для этой серединки НЕ ПОДОЙДЕТ.
Даже если очень хочется думать иначе. ))
Теперь, линейка вархед, позволяет любому энтузиасту, начавшему изучать азы качественного звука, пощупать любой типичный конфиг фронта по вполне вменяемым по меркам SQ ценникам. Подобного ассортимента в пределах одной линейки данного направления пока не может предложить никто из конкурентов на рынке. Там будет видно.
SQ Это или не SQ решать вам. По моему личному мнению, на данных компонентах вполне возможно построить систему, которую будет совсем не стыдно показать на чемпионатах России в начальных и любительских классах. И победа будет больше зависеть от ваших рук, чем от железа.
Как-то так.)

Источник: magnitola.org

Рассказать друзьям:

Подпишись на новости прямо сейчас: