16.01.2022

16 января 2023 года Девятый арбитражный апелляционный суд Москвы отклонил апелляционную жалобу от компании Harman International Industries на решение суда первой инстанции, вынесенное в пользу компании УРАЛ (АО ААЦ-Инвест).
Осенью прошлого года УРАЛ подал в суд на Harman за незаконное использование зарегистрированного УРАЛом товарного знака «Ничего лишнего – только звук». Лишь слегка перефразировав этот ураловский слоган, Harman использовал его для продвижения товаров дочернего бренда JBL. На заседании, которое состоялось 10 октября 2022 года, суд встал на сторону истца: признал факт нарушения и обязал Harman выплатить УРАЛу компенсацию, а также возместить судебные расходы и госпошлину.

Юристы Harman подали апелляционную жалобу, и через три месяца состоялось заседание, на котором подверглась проверке законность и обоснованность решения суда первой инстанции. Суд оставил прежнее решение в силе.

Аналогичный случай произошел с компанией Pioneer. В июне 2020 г. был установлен факт использования слогана УРАЛа на сайте PIONEER Нарушение товарного знака (а слоган относится к понятию “товарный знак”) было зафиксировано. PIONEER нарушение признал. 17 ноября 2021 г. Арбитражный суд г. Москвы утвердил заключенное сторонами мировое соглашение.

Концепция компании «Урал» — «Ничего лишнего — только звук» — закладывалась с 2001 года, и она успешна. На сегодняшний день «Урал» — лидер автозвука России, по данным Яндекс маркет УРАЛ занимает более 30% рынка автомобильной акустики.