Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages

1900

Основание завода.

В завершающий 19 век год, в год, когда река Нева приняла в свои воды крейсер Аврору, а Александр Попов уже как 5 лет совершенствовал свое изобретение – радио, немецкий подданный Отто Вильгельмович Треплин основал в Санкт-Петербурге завод «К. Лоренц» по производству телеграфно-телефонного оборудования. В последствии, этот завод станет производителем знаменитых радиоприемников УРАЛ.

Любопытно, что изначально в радиорубке крейсера было установлено отечественное оборудование. Искровой передатчик конструкции А.С. Попова, мощностью 2 кВт и детекторные приёмники от него же.

1918

Перемещение в Москву.

Завод был перемещен в Москву и преобразован в «Первый государственный электротехнический завод». Вся биография завода тесно связана с общественной и экономической жизнью государства. Став лидером в радиотехнической отрасли промышленности страны, предприятие успешно решало поставленные перед ним задачи.

1926

Завод переименован в «Мосэлектрик».

Завод выпускал средства связи для армии и играл огромную роль в радиофикации сел и деревень.

1929

На заводе Мосэлектрик был налажен выпуск лапового радиоприёмника батарейного типа РПЛ-2.

1931

Предприятию присвоили имя наркома тяжёлой промышленности Григория Орджоникидзе

За выдающиеся успехи предприятие наградили высшим знаком отличия СССР – орденом Ленина. Завод выполнил первый 5-летний план в рекордные сроки – 2,3 года. Тогда же по инициативе заводчан предприятию присвоили имя наркома тяжёлой промышленности Григория Орджоникидзе.

Заводская радиоаппаратура безотказно работала при беспосадочных перелётах Чкалова и Громова из Москвы в США, а также на Северном полюсе у знаменитых «папанинцев».

1936

Первый в стране автомобильный радиоприёмник для первых лиц государства “АИ-656”.

На радиозаводе разработали и выпустили первый в стране автомобильный радиоприёмник для первых лиц государства “АИ-656”. Комплекс аудио-видео компонентов в современном автомобиле сейчас уже никого не удивляют, а в 30-е годы даже наличие радиоприёмника в автомобиле считалось верхом роскоши.

Это был самый первый советский автомобильный радиоприёмник. Наименование расшифровывается как: “Автомобильный, Индивидуальный, 6-контурный 5-ламповый, 1936 года выпуска”. Этим автомобильным приёмником с августа 1936 года комплектовали легендарный автомобиль ”ЗИС-101”.

Для справки:

Самый первый автомобильный радиоприёмник в мире выпустила компания Павла Гальвина и Эдуарда Стюарта, впоследствии ставшая называться Motorola от сокращения слов Motor и Victrola, что означает звук в движении. Стоимость магнитолы составляла 250 долларов (около 2800 долларов в сегодняшних ценах), что было слишком дорого для владельцев автомобилей.

В Европе первое автомобильное радио появилось в 1932 году под маркой Blaupunkt удалось продать всего около 400 приемников — по весьма банальной причине: он стоил целых 365 рейхс-марок (очень немалая сумма для тех лет) и потому попадал в разряд роскоши.

1941

Во время войны завод был эвакуирован в Сарапул, где производил радиоаппаратуру связи для военной техники.

Радиостанциями «Тур» (Тапир) были оборудованы легендарные танки Т-34. Радиостанция 9-Р «Тур» (заводской шифр «Тапир») производилась заводом имени Орджоникидзе № 203 с марта 1942 года. Выпуск был освоен достаточно быстро благодаря тому, что рабочие завода ранее выпускали радиостанцию РСИ-4, на основе которой и появилась 9-Р. Были выпущены варианты 9-РМ (с апреля 1943), 9-РС и редкий вариант 9-РУ.

1947

После войны Сарапульским радиозаводом были произведены первые радиоприемники марки УРАЛ.

1968

Первый в стране автоприемник «трансформер» «Урал-авто».

СРЗ произвел первый в стране автоприемник «трансформер» «Урал-авто», который имел встроенный громкоговоритель, легкосъемное крепление и комплектовался батарейным блоком для автономного питания.

Радиоприемник Урал-Авто-2 штатно устанавливался на автомобиль Москвич 412 который выпускал Ижевский Автомобильный Завод.

1971

СРЗ произвел более 30 миллионов автомагнитол марки УРАЛ.

1998

Совместное предприятие «Урал-Центр».

Создано совместное предприятие «Урал-Центр», в основу сотрудничества положены жесткие стандарты качества производства, инженерные наработки оборонного комплекса, опыт и знание рынка. На безе СРЗ СП производило самую популярную автомагнитолу России URAL RM-206SA более 100 000 проданных экземпляров ежегодно, к 2001 году автомагнитолы УРАЛ занимали 10% рынка России. Единственная в своем роде магнитола, которую можно было вынимать из машины, нести домой за фирменную ручку и подключать к домашней аудиосистеме. Это были 2000-е и машину во дворе оставить было невозможно- гарантировано разбитое стекло.

2003

В тесном сотрудничестве с МТУСИ производство автомобильной акустики УРАЛ было организовано в подмосковном Реутово.

В этом-же году рынку был представлен URAL ConceRt CDD, он стал первой в мире перепрограммируемой автомобильной платформой, которой доступны абсолютно любые аудиоформаты.

Миниатюрный компьютер превращал пространство автомобиля в профессиональную 7 канальную аудиолабораторию. Компания «АвтоАудиоЦентр» получила золотую медаль Eureka, а президент компании Ю.В.Логинов был лично награжден орденом Шевалье «За развитее изобретательства в европейском обществе».

2008

В 2008 ААС и Hangsheng создали совместное предприятие Ural & Hangsheng Co. Ltd HK  для разработки, производства и поставок автомобильных компонентов на российский рынок.

Hangsheng Group, головное предприятие по производству автомобильной электроники занимающее 30% на внутреннем рынке. Основана: 1993, главный бизнес: автомобильная электроника, оборот: 4,6 CNY миллиарда (2017), количество сотрудников 4000.

Статистика авторитетной консультационной организации ¡ªCCID показывает, что Hangsheng Group единственное предприятие с китайскими инвестициями среди первых 10 предприятий в китайской индустрии играющее важную роль вместе с такими международными производителями автомобильных компонентов как Bosch, Siemens, Visteon и Denso.

2009

УРАЛ стал первым брендом, который серийно устанавливался на конвейерах крупнейших российских автозаводов АВТОВАЗ, УАЗ, ГАЗ.

2012

ООО «Сарапульские АвтоТехнологии» – участник российской программы организации промышленной сборки автокомпонентов на территории Российской Федерации и имеет подписанное с Министерством экономического развития Российской Федерации Соглашение о производстве автомобильных компонентов в рамках механизма “промышленной сборки”.

2018

В ассортименте представлены как SPL – модели, так и SQ – более 30 моделей высококачественных сабвуферов, подходящих как для «громкого повседнева» или качественного, четкого, глубокого баса в оформлении типа закрытый ящик, так и для участия в профессиональных SPL–соревнованиях по звуковому давлению.

2020

Уровень выпускаемой продукции соответствует мировым стандартам, а отдельные модели не имеют аналогов в мире.

Сегодня УРАЛ является одним из лидеров рынка автомобильного аудио, это динамично развивающийся бренд, предлагающий более 400 наименований автомобильной аудиотехники от недорогих моделей до продукции уровня High End.