Обзор и тест Мидвуферов на «стероидах» Ural AS-W200MB и Ural AS-W130MB

02.11.2016

Всем привет. В этот раз тестовые железки необычны и удивительны даже для меня самого.
Как правило, я брал на тесты только те компоненты, которые я могу применить в собственной системе, чтобы была возможность отслушать, сравнить, оценить и, в случае если понравятся внедрить. В этот раз меня очень заинтересовали данные железки, хотя я никак не смогу их применить у себя. Дело в том, что я похоже знаю какие дать рекомендации по их применению, да и сами железки весьма необычны.
Речь пойдет о «подкаченных» мидвуферах Ural AS-W200MB и Ural AS-W130MB Серии WARHEAD (хотя про 13е миды все же корректнее говорит не мидвуфер, а мидбас).
Очень хотелось и собсна удалось разжиться сразу двумя моделями на столе и делать совместный тест. Такая разница в калибрах, при схожей конструкции и философии, может наглядно показать, чем в плане звука отличаются эти самые калибры.
Несмотря на то, что я не смогу установить эти динамики в авто, я запланировал ряд экспериментов, тестов, которые будут в новинку и для меня и для них. Но не будем забегать вперед, давайте сперва обозрим бруталов).

as-w200mb_as-w130mb_1

Многие уже видели обзоры этих динамиков, а многим уже доводилось их пощупать и даже послушать. По этому, заострю внимание лишь на ключевых моментах.
Вот так динамики выглядят внешне.

as-w200mb_as-w130mb_2

Для сравнения достал из заначек 16й альфард, чтобы разница в размерах была нагляднее.

as-w200mb_as-w130mb_3 as-w200mb_as-w130mb_4

(зацените кстати мотор 13шки в сравнении с 16м)))) )

В общем и целом, динамики производят очень благоприятное впечатление. Я уже писал ранее, что ураловцы основательно подтянули качество сборки своей продукции, относительно первых моделей, которые они выпускали на рынок. Качество сборки, презентабельность внешнего вида никаких нареканий не вызывают. Добротный, качественный продукт. Любой из вас может в магазине взять их в руки и лично оценить справедливость моего заявления.)

as-w200mb_as-w130mb_5 as-w200mb_as-w130mb_6

Со снятыми декоративными резинками, моторы своей брутальности практически не теряют)) Хотя с декором все же выглядят круче. Как ни крути.

as-w200mb_as-w130mb_7

В нижних фланцах имеются традиционные отверстия вентиляции катушки, прикрытые сеточками в начале керна.

as-w200mb_as-w130mb_8

Диаметр катухи у 13го мида 35мм, что весьма так не типично, да что там говорить, совсем не хило для такого мелкого динамика.
В 20ке катуха более типичного диаметра 38мм.

Корзины динамиков совершенно стандартной конструкции, покрыты антирезонансным покрытием. Если говорить откровенно, то покрытие, конечно вряд ли коренным образом влияет на резонансы корзины, но, помимо этого оно достаточно эстетичное, а главное прочное и даже после долгих насилий, корзина не превращается в облезлого койота. Проверено на АК74 и 16х грандах.

as-w200mb_as-w130mb_9

Шайбы плотные и достаточно жесткие. Мне кажется, в случае превышения хода они будут главным образом удерживать дифф. С одной стороны это как бы минус. Длительные разрывные нагрузки выведут шайбу из строя, с другой стороны в штатном режиме работы, губа на больших амплитудах не будет растягиваться и сжиматься как куриная задница, а это значит, что динамик будет сохранять линейность хода даже на громкостях близких к предельным. Это уже не те копеешные динамики, которые пихают в панель, лишь бы бубнело. Тут уже нужны прямые руки, понимание ситуации и знание матчасти.

as-w200mb_as-w130mb_10

Отдельно хотел бы заострить внимание на организацию подводящих поводков. В общем и целом это обычная конструкция, НО с четким пониманием, что это длинноходы!.
Во-первых подводящие имеют достаточную длину и сложены петлей. Это крайне важно для длинноходных динамиков. Даже на максимальных амплитудах, подводящие должны иметь запас по длине. В противном случае, динамик проживет считанные недели.

Во-вторых подводящие надежно вклеены в диффузор не только в месте входа, но и вдоль диффузора. Данный способ проклейки, заставляет двигатся подводящие по строгой трактории и не создавать залом у диффузора. Дифф просто гоняет петлю из подводящих.

В третьих на диффузоре под петлями подводящих имеется наклейки из мягкого материала, напоминающего поролон. Ее наличие исключает удар подводящих о диффузор при возврате диффа в исходное состояние. (частая болезнь длинноходов. Помнится, когда-то на челенджерах пришлось подклеивать это дело вручную.).

as-w200mb_as-w130mb_11 as-w200mb_as-w130mb_12

Вот конкретно за подводящие хочу выразить разработчикам респект и поставить 5 баллов. Данные нюансы, позволят пользователям забыть о проблемах с подводящими. Я всегда предпочитал более тяжелые низкопоющие миды. Было у меня их больше десятка пар и во многих встречались те или иные болячки. Тут вопрос решен целиком и на 100%. Не побоюсь тут уверенно похвалить.

Диффузор из целлюлозы, сверху покрыт каким-то полимером. На звук этот маневр опять же врядли ощутимо влияет в рабочем диапазоне этих динамиков, зато в плане эстетики отрабатывает на 100%. Особо в совокупности с матовым колпачком. (который кстати весьма мягкий. При установке будьте с ним осторожны)
Подвес не особо губаст, но достаточно длинноходен. Производитель решил не понтоваться дешево делая губастиков. Подвеса с головой хватит и, при этом, он не жрет эффективную площадь диффа.

as-w200mb_as-w130mb_13

В целом с морды динамики выглядят также брутально как и со стороны мотора.
Завершают весь этот натюрморт крупноячеистые декоративные сетки.

as-w200mb_as-w130mb_14 as-w200mb_as-w130mb_15

Их я тоже хвалил в тестах 16го калибра. Крупные ячейки для таких мидвуферов не просто прихоть. Это необходимость. На больших амплитудах нельзя нагружать диффузор.
Сеточки, кстати достаточно мелкие в посадочном размере и при установке не выглядят громоздко и наляписто.

as-w200mb_as-w130mb_16 as-w200mb_as-w130mb_17

По сеткам тоже 5. Нравятся они мне и все тут. Даже, если вы используете другие модели низкопоющих мидов, советую разжиться именно такими сетками. Благо их, насколько я знаю, можно заказать отдельно для любого калибра из представленных.

Из недостатков для 20ки хотел бы отметить клеммы. Для такого калибра и мощностей, как минимум придется бросать квадрата 4 сечения. Упаковывать его в мелкие «папы» то еще удовольствие, да и сломать жестким проводом клеммы на площадке можно элементарно. Для таких зверей уже необходимы пружинные, либо винтовые клеммы. Этот момент можно смело отнести к недостатком. При установки 20к рекомендую прихватывать провод нейлоновыми стяжками к лучу корзины, чтобы механическая нагрузка шла на стяжку, а сами клеммы остались разгруженными. Это значительно упростит и продлит им жизнь. Надеюсь производитель прочтет и возможно учтет данный момент в новых версиях своей аустики.

У 13го мида как таковых недостатков нет. Разве что стоит отметить огромный магнит, при сравнительно небольших окнах корзины. Данные динамики потребуют жестких подиумов и запросто может получиться так, что магнит сильно перекроет отверстие подиума, через которое динамик общается тыльной стороной с объемом двери. Это нагрузит диффузор и значительно исказит звук.
Очень порекомендую перед установкой снять декоративную резинку с магнита. Это несколько упростит ситуацию. А в случае глубоких подиумов, сделать отверстие с раскрывом, чтобы динамик свободно «дышал».
К недостаткам данный нюанс вряд ли можно отнести. Я не представляю, как это можно конструктивно поправить не увеличивая стоимость динамиков за счет применения неодима. Тем не менее, учитывать это крайне необходимо.

Ни для кого не секрет, что я очень положительно отношусь к фирме Урал и к аналогичным брендам, создающим добротную акустику бюджетного сегмента, для новичков и бывалых автозвуковиков-бюджетников, к коим я отношу и себя самого).
Приятно наблюдать, как растет качество сборки подобных продуктов, ведь по факту, конкуренция делает свое дело и производитель предлагает нам за те же наши деньги, все более качественные и технологичные товары. Это не может не радовать нас как конечных потребителей. Пока им это удается, мы всегда будем в плюсе).

Касаемо цифр, впечатлений и рекомендаций, я пока ничего вообще писать не буду. Заявки производителя я также приводить не буду. С ними вы легко можете ознакомиться на официальном сайте.
Мне гораздо интереснее не оперировать заявкой производителя, снятой с тестового образца при разработке модели, а некими реальными показателями, снятыми с реального конкретного экземпляра, пусть даже если цифры будут не так точны.
Посему, я решил собрать простенькую приблуду для новичков, позволяющую снимать с динамиков основные параметры ТС динамиков.

Кроме того, делать из этого секрета не буду, есть идея для эксперимента. Меня очень интересует работа данных динамиков в реальных условиях вблизи частоты резонанса.
Есть идея взять изготовить ящик объемом и формой напоминающий дверь. Снять параметры и АЧХ динамиков без оформления и потом в оформлении.
Помимо этого, я нашел программу, которая снимает форму сигнала, который принимает микрофон РТА метра. Возникла мысль теста:
Взять установить динамик в ящик
Подключить к усилителю достаточной мощности.
Накинуть на провода осциллограф, вольтметр и токовые клещики.
Дать динамику синус частотой близкой к измеренному резонансу в оформлении.
Увеличить громкость до тех пор, пока микрофон не покажет искажение сигнала диффузором (превышение хода), при чистом сигнале по входу в динамик.
Снять показания и рассчитать реальную максимальную мощность, которую выдержит динамик без искажения сигнала при использовании его по максимуму в области НЧ (а ведь длинноходные мидвуферы очень охота использовать именно так). Заодно в тест включим какой нибудь прикольный 16й мидбас, чтобы была понятна разница и тенденции. )

Скажу сразу, подобных тестов я не проводил ни разу и что получится в результате я предсказать не берусь, возможно, на выходе получится полная бредятина. А возможно мы получит весьма любопытные цифры, максимально приближенные к жизни. Как бы то ни было, для экспериментов уже все готово и я их обязательно проведу.

as-w200mb_as-w130mb_18 as-w200mb_as-w130mb_19

О результатах доложу через несколько дней в этой же теме отдельно с графиками, цифрами и фото. Тогда и поговорим о рекомендациях, оценках и вариантах применения.
На этом пока все. Всем удачи и интересных экспериментов. )

Собсна, как обещал, докладываю по результатам тестов. )) Забегая вперед, скажу, что в ходе тестов пришлось не единожды удивляться, но, обо всем по порядку.

Сперва, хочу написать оговорку для всей писанины ниже.
1) Большинство замеров, изложенных в данном тесте, я производил впервые. В общем и целом, цифры получались достаточно стабильными, похожими на правду и подтверждающими друг друга в ходе тестов. Но, тем не менее, не стоит их воспринимать как истину в последней инстанции. Даже, если допустить, что цифры 100% верны, это замер всего лишь одних экземпляров, одной партии, в пределах линейки, сделанный в определенных условиях, возможно, далеких от вашего частного случая.
Тем не менее, поскольку цифры и графики получались в одинаковых условиях и при помощи одних и тех же методик, их вполне можно использовать для сравнения динамиков друг с другом, делать сравнительный анализ и т.д. Тем более, цифры и графики получились весьма наглядными и показательными.
С целью (а точнее в надежде) максимально приблизить тест к реальностям автозвуковой жизни, был изготовлен тестовый ящик, объемом порядка 31л (средний объем среднестатистической двери по нашим прикидкам) и формой напоминающий объем этой самой двери. Динамики сажали в угол ящика, опять же, как в двери. В ящике разместили несколько распорок, имитирующих жесткости. Ящик собран на клей и саморезы, но со 100% герметизацией ящика не заморачивались принципиально. Среднестатистическая дверь бюджетного любителя автозвука, далеко не герметична.

as-w200mb_as-w130mb_20

Разумеется, данный ящик это не дверь, а зал квартиры это не салон авто. У нас не было передаточной функции салона, стоячих волн и прочих прелестей авто, но, приблизиться на мой взгляд удалось достаточно близко к реальным условиям.
С этими же целями, динамики устанавливались в ящик практически из коробки, немного прослушивались и далее снимались параметры. Да, с точки зрения референсных замеров это очень не верно, и я даже покажу почему, но именно так устанавливаются и отслушиваются все бюджетные железки. Никто их не мнет и не «греет» тестовыми дисками. Хотелось все же быть ближе к жизни, пусть даже в ущерб точности. Кто-то осудит данный подход, кто-то презрительно фыркнет, но мы решили так как решили).

2) Замер параметров ТС динамиков производится с помощью программы AudioTester v.3.0. и звуковой карты компа. Методику с замером, настройкой и калибровкой можно легко найти в интернете. Вообще, в инете идет целая война мнений, касаемо методик измерений параметров ТС, программ, способов и т.д.
Кто-то уверен в достаточной точности самых простых методов, кто-то настаивает на усложнении и применении высоколинейных усилителей. Кто-то вовсе не приемлет ничего, кроме линейки, лампового осцила, калькулятора и листика с формулами. Но все спорщики сходятся в одном: их собственная теория и метод единственно верны, точны, а все другие методы ваще полный хлам, показывающий что угодно, кроме параметров. 😀
В результате изучения данного вопроса, была собрана одна из самых простых схем, с помощью которой были измерены все находящиеся в доступности динамики, включая те, на которые имелись заводские датащиты. Полученные результаты были повторяемыми, стабильными и весьма близкими к заявленным в датащитах параметрам. (про заявки производителя я говорить не буду, там песня своя. Доверялись исключительно измерительным листам).
Внедрение усилителя в схему (на котором настаивают очень многие) не дало каких либо изменений в результатах. Посему было постановлено, что для наших целей схемы вполне достаточно без «костылей». Гораздо бОльшие изменения вызывало расположение динамика, но, об этом позже.
Таким образом, на точности методики я абсолютно не настаиваю, просто мы остановились на ней. Имели полное право. 😀

3) Ну и по традиции уточню, что все выводы, мнения, изложенные в данном тексте, являются моим личным субъективным не профессиональным мнением. Данный текст нельзя воспринимать как истину в последней инстанции. Этот текст, всего лишь вектор для ваших размышлений и экспериментов, призванных сформировать ваше уникальное мнение по данным вопросам.
Если вы не согласны с чем-то, то проведите и опубликуйте собственный тест, со своими выводами и результатами. С удовольствием изучу ваш практический, обоснованный, аргументированный опыт и скорректирую свою точку зрения.
Сразу, в начале текста, выложу архив со всеми скриншотами темы, чтобы скачав его можно было изучать картинки в нормальном разрешении, а не в сжатом скриптами сайта.
https://yadi.sk/d/RawsthMpxtt5h
Вроде ничего не забыл. Теперь к делу.))
Для наглядности эксперимента и удобства сравнения, в тест был вживлен «подопытный кролик» марки IVOLGA. Эдакий, уже олдскульный старичок со вполне типичными параметрами для калибра. Призван он был не себя показать, а «дать дорогу молодым». )) Хотя старичок проявил себя весьма не дурно.

as-w200mb_as-w130mb_21

Итак…

Часть 1.
Параметры ТС не размятых динамиков.
В самом начале теста, были сняты параметры ТС динамиков прямо только из упаковки. Цель: Понять с чем мы имеем дело и получить отправную, сравнительную точку в эксперименте. Динамики подвешивались вертикально и после делался первый замер, а затем второй с добавочной массой в 16 грамм к диффузору. Положение динамика и его расположение значительно влияло на результат. После экспериментов были выбраны оптимальные условия и замеры проводились именно так.

20й вархед

as-w200mb_as-w130mb_22

16я иволга

as-w200mb_as-w130mb_23

13й вархед

as-w200mb_as-w130mb_24

Тут сразу ждал сюрприз. Вархеды оказались 100% 3х омными. Замер иволги подтверждает достоверность показаний программы, но для проверки измерили мультиметром. Сопротивление постоянному току порядка 2.7 ом что у 20го, что у 13го.
На всякий случай, еще раз откалибровали прогу и сделали замер 8ми омного альфарда. Все точно. Ошибки быть не может, динамики имеют импеданс в 3Ом.
Хорошо ли это или плохо, тут смотря как посмотреть.
При работе от ГУ, скорее всего, придется озаботиться правильным питанием (а не соплями от прикуривателя) и мониторингом температуры радиатора, хотя думаю от гу работать будут нормально и даже погромче одноклассников.
При работе от усилителя поканально, сплошные плюсы. Прирост мощности будет ощутим и это отразится на громкости, опять же. В свое время JBL выпускали 3х омную акустику и она себя очень хорошо зарекомендовала у покупателей. Как бы то ни было, данный факт имеет место и его необходимо учитывать.
По остальным параметрам видно, что вархеды имеют вполне себе «дверную» полную добротность, среднюю массу подвижек, а также весьма неплохое значение резонанса для не размятых динамиков данного калибра. Да, в заявке резонанс гораздо ниже, но данные цифры, на мой взгляд куда ближе к практике. Не стоит забывать о передаточной функции салона и работе оформления, которое мы, кстати, увидим ниже. Ну и о разминке также забывать не стоит. Тоже увидим ниже).

Часть 2.
Сняли АЧХ каждого динамика поочередно без оформления.
Снимали АЧХ при помощи RTA meter PRO и программы Spectra Plus 5. Замер делался в жилом помещении, на расстоянии 50см от динамика. Все эквалайзеры-улучшайзеры были отключены и в компе и в усилителе. Замер производился на свип тоне. Для наглядности на графике вывел анализ АЧХ файла свип-тона в программе.

20ка вархед

as-w200mb_as-w130mb_25

16ка иволга

as-w200mb_as-w130mb_26

13ха вархед

as-w200mb_as-w130mb_27

Наложенные графики для сравнения.

as-w200mb_as-w130mb_28

Тут ждал еще один сюрприз. Вархеды залезли достаточно высоко, для работы в обычной двухполоске, вплоть до 5-6кГц. Для 13го калибра это как бы вполне нормально, но для 20го… Я был 100% уверен, что он споет ниже (он собсна и спел), но сольет на верху. Вопреки моим ожиданиям, он легко добрался до диапазона, показанного 13м калибром и повторил его с легкостью! Вот это было весьма и весьма удивительно. 20ка не уступающая по верху 13му динамику при том, что 13й залез весьма высоко. Иволга тут слила чуть и 13му и 20му и как раз она показала вполне типичный результат для калибра.
Получается и 20й и 13й вархеды вполне уживутся в обычных двушках, что значительно расширяет их область применения. Признаюсь, до теста, я планировал рекомендовать 20ку только в трешки но, как видите и двуха тут вполне уместна. Даже проверили все и сделали повторные замеры на всякий случай, чтобы исключить ошибку. Диапазоном 20ка очень удивила.

Часть 3
Замер параметров ТС в оформлении.
Далее установили динамики, поочередно в ящик и повторили замер параметров ТС, но уже в оформлении. Тут обошлось без сюрпризов:

20й вархед

as-w200mb_as-w130mb_29

16я иволга

as-w200mb_as-w130mb_30

13й вархед

as-w200mb_as-w130mb_31

Как видно, больше всего уполз резонанс и добротность у 20ки. Если говорить о теории, то объем двери ему откровенно мал, при работе в самом низу, но при работе в авто в передаточную функцию, он покажет отличную отдачу на низах, оперевшись на оформление (ниже увидим) )).
Иволга показала более спокойные изменения, и добротностью подошла ближе всех к «аудиофильским» 0.7. )
Для 13го же динамика объем оказался сопоставим с работой акустического экрана. Объем ящика для него оказался настолько велик, что на работу 13хи практически не влиял. Добротность изменилась, но в пределах погрешности программы. Резонанс также изменился незначительно. В среднестатистической двери, динамик будет работать более, чем комфортно.

Часть 4

Сняли АЧХ поочередно с каждого МИДа в ящике, тем же инструментом и по той же методике.

20й вархед

as-w200mb_as-w130mb_32

16я иволга

as-w200mb_as-w130mb_33

13й вархед

as-w200mb_as-w130mb_34

А вот наложенные графики трех динамиков для сравнения.

as-w200mb_as-w130mb_35

Ожидаемо, самое большое усиление на НЧ от оформления получил 20й вархед, чуть меньше 16я иволга и замкнул тройку 13й вархед. Ну как замкнул… малыш, на низах, практически ничем не уступил 16му калибру. В двери авто от него вы получите низ 16го динамика и скорость баса 13го.
20й вархед в двери даст вам хороший, плотный фронтальный бас, который останется подпереть сабом в самом самом низу.

Часть 5.
Замер параметров ТС после 10 минут разминки большим (но без фанатизма) ходом на синусе 20гц.
Данная часть теста будет очень наглядна для тех, кто задается вопросом: стоит ли разминать динамики.

20й вархед до/после разминки.

as-w200mb_as-w130mb_36

13й вархед до/после разминки.

as-w200mb_as-w130mb_37

Сразу видно как резонанс упал на 6 герц у обеих моделей. Также изменилась механическая добротность и, как следствие полная добротность. Снижение резонанса на 5гц, в случае, если мы говорим о МИДах, это достаточно много. Разминать динамики (да и все другие сч, миды, сабы) обязательно! Вопрос, сколько их нужно разминать? Касаемо данных моделей ответит:

Часть 6
Замер параметров ТС после часа разминки большим ходом на синусе 20гц.

20й вархед после часа изменений никаких не дал, в отличие от 13го собрата.

13й вархед не размятый/5минут/час разминки

as-w200mb_as-w130mb_38

За час резонанс 13хи упал всего на 1гц и корректировка прошла минимальная. В пределах погрешности программы. Отсюда можно заключить, что получаса разминки непрерывным синусом достаточной амплитуды вполне достаточно для данных динамиков. Можно сразу установить их в авто, но настройку производить лучше покатавшись с негромкой музыкой денек.

Часть 7
Замер мощностей.
На тесте решили оставить только 20й динамик, поскольку он определенно выносливее, среди остальных участников.
В общем и целом, идея эта не несет особого смысла.
Тест проводился от 60ти ваттного канала техникса и если лить мощу в близи резонанса системы, где импеданс рос в разы, то техникс отдавал небольшие мощности, порядка 10-12вт и далее искажал сигнал, что фиксировал и осцил и микрофон в режиме измерения формы сигнала. По этому на низах сделали ряд замеров, снимая показания клещей и вольтметра с целью определить достоверность их показаний и показаний программы AudioTester . По показаниям клещей и вольтика высчитывали импеданс и сопоставляли с графиком кривой импеданса. Все сходилось очень точно, что не могло не радовать.
Вот для примера сняли видос замера на 40ка герцах (если правильно помню).

Мощностные способности динамика оценивали на 100герцах, где импеданс близок к минимальному. Сделали ряд замеров подряд, порядка 5-6, на которых вливали 45-50вт неклипованной мощности с контролем по осцилу. Динамик спокойно выдержал все замеры и, при этом, судя по показаниям микрофона никак не искажал излучаемый сигнал. Все замеры прошли без последствий, мотор динамика не только не вонял, но даже особо не нагрелся. Понятное дело, если бы мы навалили синуса такой мощности минуты на три, то последствия в теории запросто могли бы быть. Тем не менее, нас больше интересовали мощности и искажения и 50ватт мощности без искажений, на мой взгляд, это весьма толковый результат. В большинстве систем этого будет более. Чем достаточно, особо учитывая хорошую чувствительность 8ми дюймового калибра. Видосы каждого замера не снимали, поскольку камера телефона тот еще хлам и половина видосов отбраковывалась. А насиловать часами динамик ради картинки не хотелось.

Часть 7.
Отслушка.
Сугубо субъективная часть.
И 13й и 20й динамик показали основательный бас и вместе с тем, оба охотно лезли вверх, показывая способность жить в двух полосах. В плане атаки, конечно не лидеры, но, для систем начального уровня их будет вполне достаточно. Остальное лучше отслушивать и оценивать в конкретных системах, инсталлах и настройках.

Часть 8.
Безумная))).
Уже по завершению тестов, возникла мысль запихать динамики в морозилку и показать, как изменяются параметры замерзших зимой динамиков. Конкретно к вархедам, данная часть имеет косвенное отношение. Скорее она призвана показать вам, что не стоит излишне загоняться параметрами, цифрами, замерами в условиях авто. Банальное изменение температуры, как в плюс, так и в минус, настолько растащит параметры динамиков, что все расчеты потеряют актуальность.
Взятки в виде шоколадки супруге, хватило, чтобы договориться только на 13й динамик. Потрошить морозилку для 20ки было категорически запрещено! Вот так смелые эксперименты и полет фантазии разбиваются о семейный быт! :D:D По этому загоняем на час в морозилку 13го вархеда и потом делаем замеры. Между замеров, динамик отправлялся назад в морозилку.

Вот параметры ТС размятого динамика и его же из морозилки в сравнении:

as-w200mb_as-w130mb_39

Разница весьма наглядна)) Ушла мезаническая и полная добротности, а также эквивалентный объем и главное резонанс ушел вверх почти на 10гц! А ведь в морозилке не так уж и холодно. И таким разбросам подвержена вся акустика и зимой и летом. Вот вам и все цифры с расчетами)))

Теперь, попытаемся резюмировать вышеизложенное:
Оба динамика весьма хорошо себя показали на тесте. Чем-то удивили, чем-то показались обычными, но даже если отойти от замеров и результатов, динамики имеют не типичный калибр, что само по себе интересно.

13й калибр я бы посоветовал тем, кто очень хочет улучшить звук штатки на 13х динамиках, но решительно не хочет пилить металл и хочет оставить салон в стоковом виде. Достаточно будет сделать грамотно аудиоподготовку двери, установить 13е вархеды и усилить хорошим усилителем. В итоге, вы получите звук как от хорошего 16го калибра (а возможно и лучше) и останетесь в своих посадочных размерах. Очень хорошее решение, в таких раскладах.
20й калибр я бы порекомендовал любителям громких повседневов. Сейчас достаточно систем построенных на процессорах и проц ГУ. Установив скажем по паре 20к на дверь, добавив 16ю эстрадную середину и рупорную вч, можно сделать 2 пресета настроек. Один пресет будет распускать вархеды пониже, вплоть до резонанса и ограничивать уровень громкости сч и рупора, позволяя петь системе очень сбалансировано и качественно. Без знаменитого «эстрадного» провала на мидбасе. Второй пресет настроить на ограничение вархедов снизу и вваливания громкости «на все деньги» во все полосы. Данным пресетам уже озвучивать округу. Конфиг я привел весьма приблизительный, но суть идеи я думаю вы уловили.
Более того, пока я писал тест, вконтакте нашел фото с реализацией похожей идеи от студии REКARITO. По их словам идея 100% оправдала себя.

Запускать от усилителей ГУ, конечно можно, но особого смысла в этом нет, 15ти ватт им будет катастрофически мало. Им нужен хороший усилитель с хорошим контролем. Только он сможет 100% реализовать способности динамиков.

Отдельно хотел предостеречь:
Если вы смутно представляете, что такое аудиоподготовка дверей, не умеете сводить полосы аудиосистемы, не знакомы с правилами подбора, установки и настройки аудиосистемы, то покупать вам эти динамики смысла нет. Вы не сможете реализовать их потенциал и разочаруетесь от звука звук. Подобные динамики требуют основательного и грамотного подхода. Купить вкрутить за 5 минут и получить профит тут не получится. Даже если очень охота верить в чудо.

Вот такой вот тест)) Надеюсь кому-то покажется любопытным и окажется полезным. )
З.Ы. Отдельный респект Мишане NeoSound за всестороннюю помощь в подготовке и проведении теста, а также за шикарный тестовый ящик, который думаю нам еще сгодится! )
Всем удачи и интересных экспериментов

Источник: www.bassclub.ru

Рассказать друзьям:

В данной статье о товарах из нашего интернет-магазина

Подпишись на новости прямо сейчас: