Когда хотели догнать, а в итоге обогнали! Тест твиттеров URAL AS-W25TW SQ

30.05.2017

Так уж вышло, что мой бюджет и идеи в автозвуке, часто пересекаются с философией продукции бюджетных брендов, в том числе с теми линейками продукции фирмы УРАЛ, что «пропагандируют» качественный звук. Данные линейки, помимо собсна бюджета, привлекают необычными, нетипичными конструктивными решениями. В итоге, в моих обзорах, можно проследить практически всю линейку WARHEAD, поскольку именно эта линейка акустики, на мой взгляд бесспорный лидер по нестандартным решениям, необычным подходам и смелым реализациям, порой «на грани фола» как среди остальных линек фирмы, так и среди практически всех представителей брендов в данном ценовом сегменте. Я не припомню бюджетников, предлагающих сейчас на рынке в одной линейке и монстроподобные 20ки а-ля сабы, и 13е «дубасилки» и купола сч и дуалринги с камерами.
Тем не менее, несмотря на весь музей этой линейки, многие отмечали один явный и большущий пробел. Да, все понятно, дуалринги годно поют вч, но не может линейка с заделом качественного звука, существовать без полноценных твиттеров. В свое время линейка отстреливалась аж двумя моделями ВЧ, но пропали они с производства еще быстрее, чем появились. Мне не удалось даже в руках подержать данный экземпляры. Вместо этого, фирма пообещала восполнить этот пробел, но быстрых сроков не давала ссылаясь на необходимость вдумчивой работы над этим вопросом.
Кто-то сидел и терпеливо ждал, кого-то побеждало нетерпение и люди затаривались либо дуалрингами, либо сторонними моделями твиттеров. В итоге дождались и те и те, (хотя, забегая вперед скажу, что в выигрыше все же остались первые. :D) и в продаже появились загадочные URAL AS-W25TW SQ с многообещающей приставкой в конце названия.

Разумеется я, среди прочих «толпился» в интернет анонсах новинок фирмы с желанием одним из первых пощупать, что за динамики дополнили эту линейку и вот, спустя некоторое время удалось заполучить на тестовый стол вот такую коробуху! 8)

Упаковка типичная и уже привычная для мелких динамиков этой фирмы. Вполне прочная и достаточно надежная, чтобы сохранить динамики в целости.

Сразу, на что обращаешь внимание, взяв твиттер в руку это вес и провода! Пищалки заключены в цельнометаллический, весьма увесистый корпус,

диаметр которого значительно больше излучающего шелкового купола.

Для оценки размера:

Вес одной пищи:

Для сравнения, вес пластиковых собратьев:

Сверху это дело накрыто весьма гипертрофированной крупноячеистой «сеткой-сотами».

Расстояние от купола до сетки куда больше 5мм и, как оказалось позже, сделано это далеко не случайно.

На тыльной части динамика в центре расположена резьба крепления твиттера, которая тут просто необходима. Динамик такого веса и размера нужно крепить и крепить хорошо.

Провода особо доставили! Вот для сравнения внизу провода обычных среднестатистических твиттеров, а вверху провода вархедов! 😀 У многих на сабах из соседнего магаза провода тоньше 😀 Глазомер у меня хреновый, но квадрата 2-2.5 тут точно есть. Провода через изоляцию надежно вклеены в корпус вч.

В сравнении с проводом обычных бюджетников:

В целом вся конструкция вызывает эдакий разрыв шаблона. Когда имея некоторый опыт в АЗ щупаешь, рассматриваешь пищалки, абсолютно не верится, что отдал за них меньше 3тыс. Доводилось щупать динамики дороже в несколько раз и выглядели и ощущались они куда дешевле вархедов. Глядя на фото и анонсы я представлял себе их, но личные впечатления, пожалуй превзошли ожидания. Чтобя я не был голословен, предлагаю вам самим, в магазинах автозвука, просто ради интереса, даже если они вам в принципе не нужны, взять их с витрины и просто пощупать, подержать в руках. Уверен, вы испытаете похожие ощущения, что и я.) Внешность и конструкция у динамиков прям внушает уважение. Учитывая, что твиттеры это те динамики, которые всегда перед глазами, вархеды явно не «сплошают» внешним видом и презентабельностью даже в шикарных салонах.
Конечно, многие могут сказать, что звук и внешность понятия независимые и будут абсолютно правы. По этому, завязываем с одами мордам и обратимся к замерам.

Замер параметров ТС твиттеров после пары часов разминки на музыке дал следующий результат:

fs 1195,1 Hz free air resonance frequency
Zmax 7,5 Ohm impedance at resonant frequency
Rdc 3,4 Ohm DC-resistance
Qms 2,07 mechanical Q of the speaker
Qel 1,67 electrical Q of the speaker
Qts 0,92 total Q of the speaker

Честно говоря, был приятно удивлен резонансом и близостью замера к заявке. Ожидал почему-то, что будет повыше. В остальном без сюрпризов. Типичные вч.

Далее сделал замеры АЧХ. По традиции, попрошу вас не относится к этим графикам, как к истине в последней инстанции. Мой звуковой тракт далек от эталонного. Эти графики хороши лишь для относительно сравнения результатов.
Замер делал на свиптоне, с помощью RTA Meter PRO и SpectraPlus со срезом ВЧ в 1Кгц, чтобы посмотреть общее поведение твиттера. Резать так его, на постоянку разумеется нельзя. На измерения для наглядности наложил график анализа файла свип тона.

Это график замера АЧХ с направлением твиттера прямо в микрофон на расстоянии 1м.

Заметен небольшой провал около 2.5 кГц, но паниковать не стоит. Все равно, ваш салон изуродует эту АЧХ как бог черепаху. Остальное вы убьете сами, в попытке эквализировать то, что натворил салон. 😀 Кроме того, пищалку с резом в килогерц никто не будет юзать со срезом ниже 2-2.5 кГц вторым порядком. ) (хотя, разумеется, никт оне мешает оперируя более крутыми срезами поработать в районе спада).

Далее на замерах твиттеры весьма удивили.
Вот замер АЧХ твиттера на расстоянии 1 метр, но с доворотом твиттера на 45 градусов в сравнении с графигом прямого замера.

Как видно на графике, сколь либо заметно доворот повлиял только на область выше 15кгц и незначительно на общую громкость.

Далее, сделал замер более приближенный к реалиям авто, прибрал чуть громкости и измерил тот же доворот в 45 градусов но на расстоянии всего 30см от микрофона.
На рисунке сопоставлены график предыдущего замера на расстоянии метр и 30ти сантиметровый.

Результат практически идентичен! Для сравнения, ради интереса и проверки результата, потыкал несколько разных динамиков, шириков там даже на метре после доворота область вч значительно страдала.

Такая широкая направленность вархедов обусловлена как раз ее гипертрофированной конструкцией посадочного места купола и далеко расположенной крупной защитной сетки. Просто куполу ничего не мешает взаимодействовать с пространством настолько, насколько позволяет сам купол и это очень важно для звука. Длина волн ВЧ диапазона настолько мала, что даже защитная сетка, ее форма, расстояние до нее могут значительно влиять как на диаграмму направленности, так и на АЧХ и на саму подачу твиттеров. Не зря, в домашней акустике стараются избегать каких либо защитных сеток ВЧ, зато широко применяют всякие конструктивные «рассеиватели», позволяющие улучшить характеристики твиттеров.

Далее, перешел к прослушке, но этот пункт, на тестах, у меня всегда вызывает больше всего затруднений, хотя, пожалуй, он всегда важнее всех замеров, графиков и конструктивных особенностей.) Не понимаю, как объективно можно описывать субъектив, но деваться некуда, попробую снова.)

В самом начале прослушки, динамики показали весьма внушительный запас по громкости, даже при работе в самом широком диапазоне вплоть до резонанса. Кроме того, продемонстрировали хорошую чувствительность. Уверен, данные твиттеры с лихвой перекроют требования по громкости как в трешке с куполом, так и в двушке с 20м вархедом. А самое главное, они не теряют качества даже на больших громкостях. Многие твиттеры на тестах, хотя и вполне справлялись с громкостью достаточной для SQ но начинали надоедать, если крутить погромче. Тут динамики явно с запасом. Что-то похожее в плане запаса громкости наблюдал только у твиттеров DD at28.
В плане подачи, то спокойными динамики назвать нельзя, хотя и резкими тоже. Звук у твиттеров напорист, даже временами жестковат, но, вместе с тем уху совсем не надоедает, не «бьет» по ушам и не вызывает желания делать потише даже при «двушном срезе».
ВОТ! Нашел я как описать звук! Вот как выглядят эти пищалки, так и поют!))) Ну просто стопроцентное описание))). Слушал их сегодня пол дня на разных треках уровнях и срезах.
Субъективно, если говорить конкретно обо мне, то мне все же ближе звук лент, но не могу сказать, что они поют лучше вархедов. Просто другая у лент подача, более близкая моему уху, чем у куполов и все тут. Тем не менее, вархеды мне очень понравились и если бы не было лент, я 100% поставил вархеды на постоянку. Но, даже с учетом лент, я перепродавать вархеды не стану. Да, вся линейка вархед по своему интересна и необычна, но уникальных продуктов в этом сегменте цен было до сего момента только два, это сабвуфер GRAND2, который трудится у меня в багажнике и дуал ринги AS-W30TW «SHKVAL». Вот теперь я смело могу заявить, что уникальных продукта в линейке три! А уникальные железки продавать нельзя, их нужно держать в заначке для себя любимого. Это без вариантов. ))
Если кто-то знает новые твиттеры подобного конструктива и уровня за эту сумму, напишите в комментах, постараюсь приобрести на тест- сравнение. Мне ничего подобного на ум не приходит.

Если резюмировать писанину выше, то из плюсов:
— шикарнейший внешний вид.
— продуманность конструкции.
— отличное качество сборки.
— способность комфортно и громко работать в качественной двушке.
— ЦЕНА

Минусы:
— название через чур длинное! 😀

Крупноватый размер в минусы записывать не стал, это необходимость для данных динамиков, а не оплошность конструкторов.

Порекомендовал бы эти твиттеры для самого широкого использования в качественных системах начального и среднего уровня как с остальной линейкой вархед, так и с другими компонентами.
Как их направлять дело творчества, их диаграмма позволяет крутить как угодно, правда с учетом переотраженки от стекол, панелей и т.д. Это большая проблема широконаправленных твиттеров.
Диапазон твиттеров, позволяет легко их использовать с пассивным трешным кроссом вархед и с осторожностью с двушным кроссом. Часто раздела двушки будет ощутимо грузить вч. Ну и возможно придется перепаять ограничивающий резюк на вч в кроссах. Твиттеры весьма чувствительны и будут пытаться перекричать мид. В трешном варианте, при работе с куполом такой проблемы не будет. Купол сам по себе крикун.

А вообще, если вам интересно мое мнение, то при работе с таким инструментарием, который предлагает линейка вархед, нужно лесом слать любое пассивное разделение и работать исключительно с поканалкой. Пассив, когда воткнул, подключил к магнитоле и забыл, оставьте младшим сериям. Связывать себе руки при работе с вархедами это как на мустанге ездить вокруг дома. Раз уж бюджет предлагает вам такое, то подтягивайте матчасть, затраты и делайте шикарный звук.

Такой вот тест. Ругать ураловцев в этот раз не за что. Остается только виртуально пожать им руки и порадоваться, что бюджетный сегмент начинает предлагать подобные шикарные вещи.
Годные пищалки, рекомендую безоговорочно.
З.Ы. А всем критикам и скептикам, предлагаю критику начинать с цены и наличия альтернатив на рынке!

Источник: www.bassclub.ru

Рассказать друзьям:

В данной статье о товарах из нашего интернет-магазина

Подпишись на новости прямо сейчас:

Как сделать заказ?