20.09.2023

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство.

И вот, спустя шесть десятилетий, с согласия дочерей Ю. А. Гагарина, русская портативная колонка удостоилась чести носить его имя. Причиной тому стало ее качество, а также то, что это первая в истории современной России полностью русская разработка. Производитель этой колонки — компания «Урал» — правопреемник того самого «Урала», который производил известный каждому советскому человеку проигрыватель Урал-Авто-2.





Напомним, на сегодняшний день «Урал» — лидер автозвука России, по данным «Яндекс Маркет» «Урал» занимает более 30% рынка автомобильной акустики.

В конце 2018 года компанией Урал была принята новая продуктовая стратегия развития, которую назвали «УРАЛ-ЗВУК». Это значит, что помимо основного направления — автозвук, компания начала развивать новые категории, так или иначе связанные со звуком. И первой такой категорией, продукцию которой компания вывела на рынок, стали портативные колонки.

Идея заняться портативными колонками родилась благодаря большому количеству любительских проектов, которые энтузиасты реализовывали на акустике «Урал» как для домашнего использования, так и в переносном исполнении. Первые портативные колонки были выведены на рынок в январе 2021 года. За основу были взяты уже существующие формы корпусов и заказаны у OEM производителей под строгим контролем качества инженерами компании «Урал». Спустя 2 месяца по запросу в категории «колонки» на Яндекс. Маркет продукция компании «Урал» поднялась на 8 место.
Продукт заинтересовал потребителя и оказался весьма востребован. Вместе с тем было очевидно, что нужно двигаться дальше и разрабатывать собственный дизайн. В 2021 году дизайнер компании «Урал» Александр Плешаков разработал собственную серию портативной акустики. Заводу изготовителю настолько понравился дизайн, что он решил инвестировать 400 тысяч долларов в оснастку и налаживание производственной линии. С согласия компании «Урал» колонки с таким же дизайном будут выпускаться на другие рынки, но под другими брендами. По сравнению с предыдущими колонками в новой серии был расширен функционал, добавилась функция FM радио и воспроизведения с USB. Колонки мощностью 60 ватт представлены в трех цветах: черный, темно-серый и серо-синий.
Новая серия получила название «Гагарин» в честь первого человека, совершившего пилотируемый космический полет. Использование названия «Гагарин» а также изображения Юрия Алексеевича Гагарина в шлеме было согласовано с дочерями великого космонавта. Они согласились на это, поскольку им понравилось качество продукции, которая будет выпускаться под именем их отца. А также их вдохновило позиционирование бренда компании «Урал», которое соответствует духу Гагарина: открытость, жизнерадостность, добро, смелость, мужество и сила. Впервые в мире, официально, через Роспатент, электронное устройство удостоилось чести называться именем первого космонавта. Поехали!