12.06.2018

Всем привет! Для того, чтобы нам определиться с тем, как подключить акустику в авто, давайте, для начала, вкратце поговорим о том, каких разновидностей бывает эта самая акустика. Итак, условно, всю акустику можно разделить на два фронта: компонентная и коаксиальная (когда несколько излучателей находятся в одном динамике). Оба типа акустики, бывают двухполосными (каждая полоса это динамик, воспроизводящий отдельный диапазон частот) трехполосными и, иногда, даже четырехполосными.
В случае подключения коаксиальной акустики особых проблем возникнуть не должно: у нас есть плюс динамика и есть минус. Подключаем динамик к соответствующим выхода усилителя либо магнитолы и вуаля, готово! Но если же мы приобрели компонентную акустику, здесь могут уже возникнуть вопросы и первый, который может привести в ступор, это раздельное подключение твиттеров (пищалок) и мидбасов (стандартный набор для двухполосной компонентной акустики). На деле же, бояться не стоит и сам способ подключения едва ли отличается от способа подключения акустики коаксиальной, за исключением того факта, что нам теперь потребуется наличие не двух каналов усиления, а четырех (при этом, обращаем ваше внимание, что твиттеры требуют гораздо меньшей мощности, чем мидбасы, это необходимо учитывать при настройке. В комплекте с твиттером, как правило, уже идёт конденсатор, выполняющий роль кроссовера, который отсечет те частоты, которые твиттеру воспроизводить просто не нужно, тем самым облегчив жизнь твиттеру, ну и нам с вами, если так угодно) Так вот, конденсатор этот выкидывать не нужно, он поможет сэкономить нам и деньги, и нервы, и бюджет. Одним из самых частозадаваемых вопросов, которым задаются пользователи, когда интересуются, как подключить двухполосную акустику в авто это наличие всего двух каналов усиления. Некоторые просто подключают твиттер с мидбасом в параллель (соединяют плюс мидбаса с плюсом твиттера, минус мидбаса с минусом твиттера), чего делать мы бы не рекомендовали, ибо без наличия кроссовера при таком подключении высока вероятность выхода из строя высокочастотного звена. Как быть в таком случае? Ситуация, на самом деле, решается довольно просто и, если в комплекте такового не имеется, мы просто отдельно приобретаем кроссовер, который выделит каждому динамику тот диапазон частот, что необходим, при этом предоставив нам возможность подключения нескольких динамиков к одному каналу усиления. На этом, пожалуй, всё. Всем хорошего дня и удачного подключения акустических систем в свои автомобили!